Сафари на Красное море!

Затонувшие корабли и уникальные кораллы жду вас!


Небольшой риф Абу Нухас получил столь же большую, сколько печальную известность.

На дне у подножия рифа лежат целых четыре затонувших корабля — Chrisonla K, Ghiannis D, Carnatic, и Kimon M!

Shaab Abu Nuhas (Шааб Абу Нухас) находится в проливе Губал, в районе торгового пути из Средиземного в Красное море. Это самый удаленный из всех расположенных в восточной части пролива рифов. Шааб Абу Нухас часто называют «кладбищем кораблей», так как здесь на глубинах 25-30 м нашли свое последнее пристанище суда Джаннис Д, Карнатик, Кимон М, Крисоула К (Маркус). Для дайверов Шааб Абу Нухас – место отличного рэк-дайвинга.

Наиболее красивая часть дайв-сайта для рифового дайвинга расположена между рэками «Карнатик» и «Джанис Д». Ее оптимальная глубина для погружений составляет 20 м, максимальная – 27 м. Течение сильное, видимость под водой хорошая (10-30 м).Шааб Абу Нухас Фауна Шааб Абу Нухас: скаты, крылатки, барракуды, рифовые окуни и др.

На верхушке рифа имеется мелководная лагуна. Это наиболее защищенное от волн место, здесь же расположено причальное устройство для кораблей. Осматривать рэки дайверы обычно отправляются отсюда на зодиаках. Погружения на Шааб Абу Нухас доступны в программах дайвинг-сафари, дайверам с уровнем сертификации не ниже AOWD, который можно пройти в поездке при его отсутствии.


Немного истории:

CARNATIC

Длина корабля: 89 м.

Водоизмещение: 1.776 т.

Построен в 1862 г.

Затонул 13 сентября 1869 г.

В 1 час ночи 13 сентября 1869 г. появилось сообщение, что пароход Карнатик под командованием капитана П.Б.Джонса налетел на рифы лишь несколько часов спустя после прохождения Суэцкого канала на пути в Бомбей. На борту Карнатика было более 230 пассажиров и членов экипажа. Корабль перевозил консигнационную партию монет ценностью более 40 тысяч фунтов стерлингов, а также вино и Лондонскую содовую воду.

Путешествие началось удачно. Погода была хорошей, море — спокойным. И, возможно, все так бы и продолжалось, если бы не небольшая навигационная ошибка, из-за которой судно село на мель. Фактически, именно хорошая погода превратила эту историю в трагедию. На рассвете стало ясно, что судно прочно сидит на рифе, а море спокойно. Было принято решение, оказавшееся фатальным для пассажиров и членов экипажа, — провести на борту корабля вторую ночь. Работы по организации эвакуации разворачивались неспешно.

В 10.50 вечера корабль неожиданно раскололся на две части. В смятении 27 пассажиров и членов экипажа были снесены обломками и утонули. Выжившие сумели перетащить корабельные лодки через риф. Поджигая кипы хлопка, паля из ракет, они смогли привлечь внимание другого корабля — Суматры, который и принял их на борт.

Карнатик водоизмещением 1776 тонн и длиной 90 м, оставался неподвижным на коралловом склоне. Его передняя фок-нок-рея поднималась над поверхностью воды. Когда информации достигла Ллойда, было принято решение предпринять спасательную экспедицию под командой капитана Генри Д. Гранта. В состав экспедиции входили 2 водолаза. В этом и состоит символическое значение Карнатика для современных аквалангистов: именно на этом судне была проведена одна из первых успешных спасательных операций с использованием новой технологии откачивания воздуха и погружений в шлеме.

Более века назад погружение на затонувшее судно было трудным и опасным. В конце концов, один из водолазов, Стивен Сэффери, сумел достичь почтовой комнаты, где хранился груз золота. 25 октября 1869 г. первый сундук с золотом был поднят на поверхность. Всего было поднято 32 тысячи фунтов стерлингов. Возникает логичный вопрос: а как же остальные 8 тысяч? Возможно, они и до сих пор находятся среди обломков Карнатика! На протяжении нескольких месяцев Карнатик оставался на своем месте, на рифе, посещаемый лишь местными бедуинами, которые тащили все, что им позволяла достать техника свободного погружения. Но в марте 1870 г. поврежденный пароход соскользнул на морское дно. Скользя по дну, Карнатик раскололся на три части.

Самая впечатляющая — корма с высоким полуютом и характерно большим винтом, наполовину ушедшим в грунт. Судно в значительной степени подверглось соляной коррозии. Угол, образованный кормой и песчаным дном, вместе с рифом на заднем плане и живописными рыбками на переднем, представляют замечательную композицию для фотосъемки. Отсюда лучше всего двигаться в сторону кормовой палубы и, через остатки палубы, к машинному отделению, в котором находится огромный котел, а также части сдвоенного двигателя. Неподалеку расположилась носовая часть, которая также доступна для исследования. Исследуя носовую часть, аквалангисты получат возможность рассмотреть прямоугольные амбразуры пассажирских кают, а также кольцо крепления бушприта…

KIMON M

Перевозящее груз чечевицы (более 4000 тонн) судно «Кимон М» разбилось о коварный риф, составив компанию одиноко лежащему на дне Карнатику. Лежит на глубине 32 м. Кусок обшивки (вернее, все, что от него осталось) по-прежнему лежит на поверхности рифа

GHIANIS D

Длина: 100 м.

Водоизмещение: 2.900 т.

Построен в 1969 г.

Затонул 19 апреля 1983 г.

Греческий теплоход Джаннис Д, затонувший в 1983 году, налетело на риф и еще какое-то время находилось в полузатопленном состоянии. Но налетевший шторм довершил дело: корпус раскололся пополам и корабль погрузился на дно.

Согласно другой версии, Джаннис Д потонул в 1981 году. Корабль отправился на помощь тонущей «Кризола К», но, как говорят, не справился с управлением, налетел на риф, где и застрял, покуда ветер и волны не добили корабль.

Находиться рядом или внутри корабля жутковато: среди обломков нашли себе пристанище многие небезопасные для подводников обитатели моря — крылатки, рифовые окуни и даже скаты. Так что при плавании среди металлических конструкций надо соблюдать повышенную осторожность.

Корпус судна сохранился практически целиком, с отрезанной от последней трети носовой частью. Погружение обычно производится с кормы и включает осмотр судна целиком. Гребной винт его до половины ушел в грунт. Верхней точкой судна является пароходная труба, напротив расположен капитанский мостик, грот-мачта и вход в машинное отделение. 20-метровая носовая часть опрокинута на левый бок, с видом на отверстие клюза, выпускающего якорную цепь…

Корабль сильно наклонен, поэтому внутри него наши чувства вступают в противоречие друг с другом — органы равновесия предлагают одно «горизонтальное» положение, а глаза- другое. Ощущения незабываемые!

CHRISOULA K

Длина: 106 м.

Грузоподъёмность: 3700 т.

31 августа (в других источниках 30 октября) 1981 года перевозящее груз итальянской плитки греческое судно «Кризола К» ночью на полном ходу налетело на риф, разбило нос и, под тяжестью груза, быстро стало тонуть. Команда спаслась, перебравшись на риф.

Этот громадный и живописный корабль соблазняет своими лабиринтами и трюмами. Проникновение в этот металлический город оставит у вас огромное количество впечатлений и эмоций.

Стоит также отметить, что видимость здесь практически идеальная. Постоянное переменное течение усносит прочь взвесь и планктон, поэтому для любителей подводной фотосъёмки это поистине находка!


Также мы посетим  Национальный парк Рас Мохаммед, который  представляет собой два больших рифа: восточный, известный как Акулья Обсерватория (Shark Observatory), и западный, Иоланда (Jolanda Reef).   Расположен он на Синайском полуострове, у побережья и в акватории Красного моря, близ окончания залива Акаба. Основан в 1964 году, площадь около 260 тыс. га. Охраняют тут природные комплексы прибрежной полупустыни и коралловых рифов, возникших в многочисленных морских бухтах в непосредственной близости от берегов. Вы сможете увидеть волшебный мир коралловых рифов, редких рыб Красного моря.

Рифы, начинающиеся уже в 6 м от кромки воды, представляют собой сказочные леса из твердых и мягких кораллов, ставшие местом обитания множества коралловых рыб (групер, амфитрион-клоун, рыба-попугай, еж-рыба и другие), а также морских лилий, морских звезд, морских ежей и других подводных жителей теплых морей. Большинство их проникли в эти воды еще 5 млн лет назад и развились здесь в совершенно уникальные виды. Этому способствовали особые природные условия Красного моря, в которое не впадает ни одна река и в котором к тому же практически нет приливов. Из-за этого на кораллах в районе парка не оседает ил, а прозрачность воды способствует проникновению солнечных лучей на большую глубину, что делает погружения в Красном море захватывающими подводными путешествиями в мир коралловых рифов.


Ежедневная программа погружений начинается на рассвете, чтобы в течение светового дня были осуществлены заявленное количество дайвов.

Заявленное количество погружений не гарантировано, количество зависит от погодных условий, конкретной недели, специальных условий договора в случае их наличия.


В этот раз мы отправимся на сафари на новой лодке RED SEA ONE, которая была построена в 2013 году. Четыре великолепные палубы на которых размешены 13 кают (8 кают с раздельными кроватями на нижней палубе, 2 дабл-каюты на главной палубе и 3 каюты с раздельными кроватями на верхней палубе), ресторан, кают компания и сан-дека.  Дружелюбная команда с опытом работы на дайв круизах обеспечит  всем необходимым во время путешествия, вкусно накормит и поможет сделать отдых максимально комфортным и безопасным.


Программа тура

18 of August/arrive and check in the boat.      

19 of August/check dive  dolphin house - Night D.

20 of August/Abu Nuhas  GeniusD - carnatic - Marcus - NightD.

21 of August/Ras Mohamed shark&youlanda reef- animon city - Dunraven - Night D.

22 of August/Thistelgorm ×2- Bluff point  

23 of August/ Rosalimollar - smallgobal garden - Night D.

24 of August/-Shabrur umm Grammar and wreck El mind.back to Hurghada  

25 of August  check out  

1 день 17 августа Вылет из Москвы в Хургаду

2 день 18 августа Прилет в Хургаду и  Трансфер до корабля класса люкс  RED SEA ONE, который будет ждать нас в NEW MARINA (Хургада). В зависимости от выбранных билетов возможен трансфер до отеля La Pasha Resort 4*ALL , где мы высыпаемся и целый день у нас есть на закупки, пляж, отдых!

Обед и ужин на корабле.  

3 день 19 августа Выход в море в 6.00. Чек дайв на Долфин Хаус и Найт дайв. Планируется 3 погружения.

4 день 20 августа Абу Нухас - Джианис Д - Карнатик - Маркус - Найт дайв

5 день 21 августа Рас Мохамед Шарк Иоланда - Анимон сити- Данравен рэк - Найт дайв

6 день 22 августа Тистельгорм

7 день 23 августа Розалли мюллер корабль, Сад Смолл Гобал - Найт дайв  

8 день 24 августа После 2х погружений Шабрур умм Гамар и Эльмина рэк в 11.30 корабль возвращается в порт.

Трансфер в отель или в аэропорт в зависимости от выбранных авиабилетов.

9 день 25 августа Чек Аут. Трансфер в отель или в аэропорт в зависимости от выбранных авиабилетов.

Возможно любое количество дней для отдыха в отеле. Стоимость номера в отеле 50евро в сутки.

Стоимость тура:

700 EUR при условии размещении в двухместной каюте на корабле.

В стоимость тура входит:

  • Трансферт аэропорт Хургада(Марса Алам)/Южный порт/аэропорт Хургада (Марса Алам)
  • Питание расширенный полный пансион (вода, чай, кофе, включены в стоимость)
  • 6 полных дайвинг дней, в первый день максимум 3 погружения, включая ночное, во второй-пятый день - 4 погружения в день, включая ночное), в шестой день - два погружения.
  • Брифинг на каждое погружение, сертифицированный дайв гид красного моря
  • Портово-парковые сборы

В стоимость тура не входит:

  • Билеты Масква-Хургада-Москва 34000-36000 рублей
  • Обогащённый воздух NITROX 70 евро
  • Чаевые команде
  • Египетская виза (25$)
  • Аренда оборудования
  • Дайверская и медицинская страховка
  • Прохождение курсов PADI, SSI
  • Посещение баров и ресторанов
  • Duty Free
  • Перевес багажа (НЕ делится на всех поровну)